На счету Bones несколько музыкальных проектов, независимый лейбл TeamSESH, пачка разнокалиберных подражателей и мировая известность, появившаяся, как сейчас бывает, практически из ниоткуда. Еще недавно он казался просто забавным парнем, увлеченным эстетикой девяностых, VHS и монотонной читкой. Сегодня его выступления напоминают оккультное действо и балансируют на грани между макабрической пляской и хардкорным гигом 80х. Интерес слушателей к многочисленным релизам и психоделическим коротким видео, вопреки всем ожиданиям, только возрастает. Вчера Bones был просто юным и странным, ныне он трансформировался в проповедника, вышедшего за пределы привычных представлений о хип-хопе.
Хочешь отвлечься от целого — присмотрись к деталям. Вот первый момент: обычный американский подросток, снующий по дистрикту и отлынивающий от скучных занятий, слишком худой и рассеянный, чтобы стать какой-нибудь школьной звездой бейсбола. Это Элмо Кеннеди О‘Коннор. Он возник на веб-горизонте в 2010 году под ником Th@ Kid с релизом «Cousin Eddie» — ему тогда, к слову, было всего 14 лет. Влияние хардкор-рэпа сказалось еще в раннем детстве — уже тогда он слышал треки луизианских лейблов No Limit и Cash Money. В 16 лет, тут словно классика жанра, прощание со школой в Мичигане и спешный отъезд к старшему брату в Лос-Анджелес. Здесь произошло случайное знакомство с Эдди Бейкером из Raider Klan и вдохновение, подкрепленное допингом. Затем поворотный момент — после встречи с Хавьером Вульфом и Крисом Трэвисом в 2012 году появился лейбл TeamSESH (видимо, назвали в честь любимого времяпрепровождения — с бонгом и самокруткой), у которого сразу возникла ясная стилистическая ориентация: отсылки к гангстер-рэпу 90х и хорроркору, lo-fi звучание, тема запрещенных веществ, съемки на аналоговую камеру, короткие треки по две с половиной минуты. Из-за инфернальной направленности и явных отличий от классического представления о хип-хопе Bones и компанию в какие только жанры ни относили: и в экспериментальный, и в witch house, даже придумали ярлык «клауд-рэп». К Team Sech, кроме Вульфа, Трэвиса и самого Dead boy, как иногда себя называет Bones, присоединились Na$sty Matt, Dylan Ross, vegardveslelia, drip-133, Drew The Architect, Greaf и другие.
Движения на видео неуверенны, тексты посвящены накурке, вода Fiji и ножи становятся символикой — всё это быстро превратилось в тренд. VHS и плавная читка органично вписываются в предпочтения поколения Tumblr. С этого началось восхождение TeamSESH — появилась точка отсчета. Всем им свойственна фрагментарность — отрывочность и в музыке, и в визуальной презентации. Одни из самых громких релизов Bones, которые собрали фанатов по всему миру, — это «DeadBoy» и «TeenWitch» (оба — в 2014). Кстати, в «TeenWitch» легко обнаружить отсылки к школьной бойне в «Колумбине». С появлением видео «Spirulina» в этом году стало очевидно — мальчик вырос, шутки в сторону, он стал еще более дерганным и острым на язык. Кстати, особенно наблюдательные заметят на Элмо футболку Burzum — метку «вне хип-хопа». По заявлению менеджера Bones, Эллиотта О’Коннора (да, старший брат, вам не показалось) неоднократно поступали предложения от большой четверки звукозаписывающий лейблов, однако на все ответили отказом.
Также совместно Bones с Greaf организовал сайд-проект — surrenderdorothy, который в своей порывистости и неожиданной лиричности едва ли не перевешивает прочие опыты. К слову, в изобретательности им не отказать, источник названия — Surrender Dorothy — на самом деле визуальная манипуляция, использованная в фильме «Волшебник страны Оз» 1939 года, в киноленте выражение было начертано ведьмой прямо на небосводе. Сайд-проект получился наивно-безумным, как поступок вроде угона тачки или записи первых сырых аудиозаписей. От участников surrenderdorothy странно слышать такую ёмкую форму и образность, но невозможно отрицать — им это удалось, особенно в iwearilove,everyplaceigo:
I wear your love every place I go
It serves me well like a coat in the cold
It braces me for the world outside
These fragile walls will fall in time.
Bones не боится надоесть— новые треки серийны, как пулеметные выстрелы, и отдача соответствующая: аудитория настраивается на режим ожидания. Главный новостной канал для TeamSESH — это не страницы музыкальных журналов и тематические сайты, а твиттер самого Bones, и попробуй тут поспорить с определением «независимый», веб вообще повсеместен. Толпа юных следует за «еретиком», уклоняющимся от стандартов, как некогда шли рядами в хиппи-коммуны или верили в Антихриста-суперзвезду. Еще один сигнал: вокруг словно вырастают отражения кривых зеркал — появляются Sad Boys, $uicideboy$, Dead Dynasty, выдающие подобные фокусы — иногда комичные.
TeamSESH не нужны эксклюзивные фотосессии, вычурные интервью, громкие скандалы и сценарии. Каждый из составляющих эту команду — сам гетто-спецэффект, хип-хоп формация, лишенная этикеток «белый» и «чёрный». Звезды формата MTV ушли в тень, и на сцене, сформированной двоичной системой, возникли новые герои.
Болезненно-тонкий, бледный, длинноволосый, конвульсивный Bones появляется из дыма Мэри Джейн, чтобы выдыхать свои слова как единственную истину, чтобы каждый слушающий да услышал шипящее «Sesh». Ok, культ.